Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
24 ноября 2016 г. в 20.00 в Большом зале Международного университета в Москве состоится показ «Дипломного спектакля» Учебного театра МШНК под руководством Юрия Муравицкого. «Дипломный спектакль» — спектакль конструктор, собранный из актерских этюдов, которые являются неотъемлемой частью актерского образования. Но стандартное учебное задание в данном случае было неожиданным образом деформировано. Название спектакля, реализованного первым актерским курсом МШНК, поддерживает ироническую логику, заложенную в названии самого проекта. Режиссер: Юрий Муравицкий. Художник: Екатерина Щеглова. Трейлер: www.youtube.com/watch?v=4Pb-qsiDcWk... #КурсМуравицкого: www.facebook.com/kursmuravitskogo/....
Монохромность, минимализм и бессмысленный механические повседневные действия, как единственный импульс, движущий все живое. Герои спектаклей Юрия Муравицкого существуют в одном замедленном, без лишней суеты ритме; в окружении всего только самого необходимого – стул, компьютер, стол, кофе, газета. Вычищенное, стерильное пространство спектакля всегда будет подчёркнуто отстранено от зрителя тяжеловесным занавесом, закрывающимся каждые 5-10 минут. Находясь по эту сторону, зритель наблюдает за подопытными, больными или вовсе механизированными персонажами, не предполагающими какую-либо ретроспективу, существующими в абсолютном «здесь и сейчас». Кажется, нажав на кнопку, ты можешь остановить или продолжить это тихое бытовое сумасшествие.
Главная тема «Дипломного спектакля» – размытая граница между нормой и отклонением от неё. Его герои (не)нормальные «посторонние», оставшиеся со своими проблемами один на одни. Их мотивация нам не известна, а действия порой кажутся абсурдными. Мир ебанутых никогда не предстанет перед зрителями целостно, эпизоды появляются и исчезают, словно подслушанные и увиденные нами на улице, в очереди, поликлиники или кафе, где мы так часто встречаем «непохожих на себя». Так стерильный и неспешный мир, населённый героями, напоминающими фильмы Роя Андерсона и Йоргоса Лантимоса, становится невероятно узнаваемым и близким каждому. И ты действительно понимаешь, что граница между нормой и патологией также условна, как этот парадный, расписной театральный занавес, отделяющий зрителя от актёра.
Юрий Муравицкий: «Студенты делали этюды. Это были обычные этюды. Они всегда и везде примерно одинаковые. «Ну, пожалуйста, ну вернись ко мне!» – «Нет, я не могу вернуться к тебе…». И все в таком роде. Органично, и в общем не плохо, но что дальше? Тогда я предложил новое задание, условно названное «Этюды из жизни е…х».
В итоге спектакль стал исследованием понятия нормы в современном обществе и окружающей нас жизни.
Кстати, разбираться с понятием нормы Курсу Муравицкого помогал специально приглашенный психолог с кратким курсом лекций о границах нормы и патологии, об особенностях социальных проявлений человеческой природы. Так актеры узнали, что, например, патология от нормы отличается не качественно, а количественно.
Юрий Муравицкий: «Если забыть формулировку задания, то кажется, что это просто ситуации из нашей сегодняшней жизни. Это страшно, но это так. Например, история про девушку, которая пришла к гадалке и просит что-нибудь сделать с женой начальника, так как та косо на нее смотрит. Потом выясняется, что еще и сосед мешает, шумит. И вдруг она начинает «заказывать» всех, вплоть до продавщицы из киоска, у которой всегда нет мелочи на сдачу. Проявляется человеческая патология, которую не принято замечать в повседневной жизни. Но работать с этим и в театре и в кино очень интересно».
Кстати, «Дипломный спектакль» продолжает трансформироваться после премьеры. Появляются новые этюды, а некоторые старые исчезают. То есть каждый спектакль в той или иной степени отличается от предыдущего еще один аргумент провести вечер воскресенья в Московской школе нового кино.