Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Cahiers du cinema – Почему вы ставите перед собой эти трудности? Робер Брессон – Чтобы поймать и запечатлеть реальность».
Аркадий Насонов – российский художник-концептуалист, представитель художественной линии психоделического реализма. C 1989 года провел свыше 30-ти персональных выставок, участник более чем 130-ти коллективных выставок в России и за рубежом. Директор Галереи Одного Зрителя.
В творчестве Аркадия Насонова сюрреализм снов и облачных форм переплетается с гипнозом кино. В багаже художника огромное количество видео-произведений, клипов, документалистики, которые стали одним из самых ярких явлений в истории российского видеоарта. Живопись Насонова можно отнести к «психоделическому реализму». Смысловые галлюцинации, «поток сознания», эзотерические ассоциации – персонажи его произведений. Галлюцинаторная природа его визуальных образов развивается по принципу аналогичных литературных произведений, где реальность и виртуальность переплетаются настолько тесно, что невозможно определить, в каком из пространств находится художник.
Артгид о проекте «Облачная комиссия идет по следу»:
«Работы Аркадия Насонова литературны, сюжеты его картин напоминают сновидения, они полны обрывков фраз и фрагментов изображений, как будто все, что вы видите на холстах Насонова, вы где-то когда-то уже видели и слышали, забыли и вот опять вдруг вспомнили. Новый же его проект скорее кинематографичен (художник посвятил его своему деду, кинорежиссеру Владимиру Мотылю). Но в нем также смешаны реализм и фантазия, также возникает ощущение цитатности, также напрягается память».
Павел Пепперштейн, художник, литератор, критик:
«Быть художником означает требовать, чтобы о тебе помнили. Но память работает только благодаря разрывам в себе – благодаря забвению. Память основывается на сне. Труднее всего помнить «забвенное». Это подвиг, состоящий в ласкающем изнасиловании памяти, которое превращает ее в инструмент, фиксирующий, то, что должно быть забыто. Этим героическим делом и занят Аркадий Насонов по прозвищу «Насонов-грядущий». Сны наблюдают также как наблюдают облака, как наблюдают за собственным бредом, за бегущими мыслями, которых, согласно дзенской заповеди, не надо останавливать».
Оксана Саркисян, независимый куратор, арт-критик:
«Деятельность по организации «Облачной комиссии» возможно, имела наибольшее значение для оттачивания авторского почерка Аркадия Насонова. В его картинах неизменно присутствуют сюжеты из культовых советских фильмов, старых журналов, научно-популярной литературе, плакатов и разного рода руководств и схем… В работах художника весь это материал сосуществует органично, выстраиваясь по принципам коллажирования и микширования, которые в картинах Насонова имеют большее значение, чем классические принципы построения картины».
Модератор встречи – Владимир Могилевский.